СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
|
DOI: 10.34286/2712-7419-2020-1-1-7-19
УДК 512.62+004.021
У. К. ТУРУСБЕКОВА, Ph.D
Т. З. АБИКЕНОВА, магистр
Л. МЕРЕЙХАН, магистр
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, Казахстан, г. Нур-Султан
ПОСТРОЕНИЕ ХЕШ-ФУНКЦИЙ НА ОСНОВЕ МНОГОЧЛЕНОВ
Аннотация. В современной криптографии широко используются различные хеш-функции. Основная проблема использования хеш-функций заключается в том, что существование необратимых функций, исключающих возможность столкновений, не доказано. Кроме того, не существует универсальных методов хеширования, и их следует выбирать в зависимости от области их применения. Особую роль играют теоретикосложностные проблемы, а именно алгебраическая теория чисел. Одной из таких проблем является поиск неприводимых многочленов заданной степени над конечным полем, которые можно использовать для поиска хеш-кодов сообщений. Неприводимые многочлены нашли свое применение в различных областях математики, информационной техники и защите информации. Использование свойств неприводимых многочленов позволяет максимизировать эффективную компьютерную реализацию арифметики в конечных полях, что имеет особое значение для криптографии и теории кодирования. В представленной статье описан метод построения хеш-функций на основе неприводимых многочленов над конечными полями. Кроме того, рассмотрена проблема поиска неприводимых многочленов. Выполнено компьютерное моделирование хеш-функций с использованием неприводимых многочленов над конечными полями. Представлены результаты использования различных неприводимых многочленов и их анализ. Результаты статьи могут быть использованы в криптографических приложениях и теории кодирования.
Ключевые слова: неприводимый многочлен, Хеш-функция, конечное поле, избыточный циклический код, столкновение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Шнайер Б. Прикладная криптография: протоколы, алгоритмы, исходные тексты на Cи. М. : Триумф, 2002. 816 с.
2. Sedgewick R. Algorithms in C++, Parts 1-4: Fundamentals, Data Structure, Sorting, Searching. 3rd ed. 1988. 752 p.
3. Авезова Я. Э. Современные подходы к построению хеш-функций на примере финалистов конкурса SHA-3 // Вопросы кибербезопасности. 2015. № 3(11). С. 60-67.
4. Хомич Э. А. Неприводимые многочлены над конечными полями и связь с криптографией // Academic Publicistics. 2017. № 3. С. 19-22.
5. Henry S. Warren, Jr. Hacker’s Delight. 3rd ed. 2013. 816 p.
6. Лидл Р., Нидеррaйтер Х. Конечные поля. В 2-х т. / пер. с англ. М. : Мир, 1988. T. 1. 430 с.
7. Turusbekova U. K., Azieva G. T. Investigation of irreducible normal polynomials special type over а field of characteristic 2 // Вестник КазНПУ им. Абая. Сер. Физико-математические науки. 2019. № 3(67). С. 122-127.
8. Крэндалл Р., Померанс К. Простые числа. Криптографические и вычислительные аспекты. М. : УРСС, Либроком, 2011. 664 с.
9. Горбенко И. Д., Штанько И. А. Функции хеширования. Понятия, требования, классификация, свойства и применение // Радиоэлектроника и информатика. 1998. № 1. С. 64-69.
10. Sankhanil Dey, Amlan Chakrabarti, Ranjan Ghosh. 4-bit crypto S-boxes: Generation with irreducible polynomials over Galois field GF(24) and cryptanalysis // International Journal of Tomography & Simulation. 2019. V. 32, no.3. pp. 46-60.
Турусбекова Умут Казезовна,
PhD по математике
Тел. 8-702-165-61-09
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Абикенова Тансулу Зейнеловна,
магистр
Мерейхан Ляззат,
магистр
Материал поступил в редакцию 30.01.20.
DOI: 10.34286/2712-7419-2020-1-1-20-28
УДК 631.37+629.35
А. Н. СКОРОХОДОВ, доктор техн. наук, профессор
Н. А. МАЙСТРЕНКО, канд. техн. наук
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева», Российская Федерация, г. Москва
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ПОСЕВНЫХ КОМБИНИРОВАННЫХ КОМПЛЕКСОВ AGRATOR DK И АМА-ЗОНЕ DMC
Аннотация. Статья посвящена системному подходу к моделированию комбинированных посевных комплексов, обоснованию параметров и режимов работы и организации эксплуатационного обеспечения производственных процессов.
Ключевые слова: моделирование, оптимизация, параметры, технологические комплексы, производственные процессы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Скороходов А. Н., Левшин А. Г., Уваров В. П., Дидманидзе Р. Н. Моделирование и оптимизация технологических процессов в растениеводстве: практикум. Часть 2. М. : ООО «УМЦ «Триада», 2013. 155 с.
2. Зангиев А. А., Скороходов А. Н. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: учебное пособие. 2-е издание. СПб. : ЛАНЬ, 2016. 464 с.
3. Скороходов А. Н., Левшин А. Г. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. М. : БИБКОМ-ТРАНСЛОГ, 2017. 478 с.
4. Скороходов А. Н., Левшин А. Г., Майстренко Н. А. Моделирование и оптимизация параметров и режимов работы посевных комбинированных комплексов по критериям ресурсосбережения / Сборник докладов международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, посвященной 175-летию со дня рождения К. А. Тимирязева (в издательстве).
5. Бурда А. Г., Бурда Г. П. Методы принятия управленческих решений в экономических системах АПК. Краснодар, 2013. 531 с.
6. Вентцель Е. С., Овчаров Л. А. Прикладные задачи теории вероятностей. М. : Радио и связь, 1983. 414 с.
7. Федоренко В. Ф. Российские аналоги зарубежной сельскохозяйственной техники, импортозамещение агрегатов, запасных частей и расходных материалов / В. Ф. Федоренко [и др.]. М. : ФГБНУ «Росинформагротех», 2015. 340 с.
8. Agromaster. Каталог продукции. М. , 2015. 60 с.
9. Хайц Драйвер История успеха сеялки Primera DMC, AMAZONEWERKE 2017.
Скороходов Анатолий Николаевич,
доктор техн. наук, профессор
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Майстренко Николай Александрович,
кандидат техн. наук
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Материал поступил в редакцию 30.01.20.
DOI: 10.34286/ 2712-7419-2020-1-1-29-40
УДК 621.892
Т. В. ИВЛЕВА, ассистент
Н. Н. ПУЛЯЕВ, канд. техн. наук, доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева», Российская Федерация, г. Москва
К ВОПРОСУ О ПОВТОРНОМ ПРИМЕНЕНИИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация. В современном мире экологические проблемы особенно актуальны. Загрязнения воздушной и водной среды, почвы приносят все больший ущерб для человечества и всего живого на планете. Развитие автомобилизации, тракторо- и двигателестроения вносит огромный вклад в процессы разрушения окружающей среды. Но у каждой техники есть свой срок службы, и вопросы ее утилизации особенно остро встают перед нами. В сельском хозяйстве только нашей страны задействовано более полумиллиона единиц сельскохозяйственной техники, для функционирования которой необходимы смазочные материалы. В свою очередь, и отработанных нефтепродуктов становится все больше. В статье рассматриваются проблемы восстановления показателей качества смазочных материалов, которые имеют непосредственное значение в рамках экологии и ресурсосбережения. Предлагаемые методы позволят не только снизить загрязнение окружающей среды, но и обеспечить экономию энергетических ресурсов нашей страны. В работе представлена классификация отработавших нефтепродуктов, методы и средства их сбора, а также способы их хранения. Рассмотрены методы повышения качества моторных масел, такие как очистка от механических примесей, химическая очистка, диспергирование загрязнений и другие. В результате исследования сделан вывод, что повторное использование моторных масел положительно скажется на деятельности сельскохозяйственных организаций и экономике страны в целом.
Ключевые слова: нефтепродукты, рециклинг, экология, ресурсосбережение, смазочные материалы, восстановление качества отработанных масел, регенерация масел.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Коваленко В. П., Пуляев Н. Н. Методические рекомендации по проектированию топливозаправочных комплексов. М. : ООО «УМЦ «Триада», 2015. 64 с.
2. Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С., Приваленко А. Н. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и качества топливносмазочных материалов. М. : ООО «Автограф», 2018. 120 с.
3. ГОСТ 21046-2015 Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия (Переиздание с Поправками) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200127452
4. Коротких Ю. С. К методу оценки воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду // В сб.: Проблемы развития технологий создания, сервисного обслуживания и использования технических средств в агропромышленном комплексе. Воронеж, 2017. С. 14-18.
5. Коротких Ю. С. Экологический стандарт Евро-6 в Европе и России // Управление рисками в АПК. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.agrorisk.ru/#!korotkih-1/lsuyi
6. Временное положение об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901736246
7. Коваленко В. П., Пуляев Н. Н. Нефтепродуктообеспечение в АПК. М. : ООО «УМЦ «Триада», 2013. 100 с.
8. Пуляев Н. Н., Виноградов О. В., Карелина А. С., Коротких Ю. С. Научные основы нефтепродуктообеспечения в сельском хозяйстве М. : ООО «Автограф», 2017. 120 с.
9. Приваленко А. Н., Наметкин О. П., Бордюговская Л. Н., Пуляев Н. Н. Основные проблемы обеспечения сохранения и контроля качества горюче-смазочных материалов на предприятиях нефтепродуктообеспечения // Международный научный журнал. 2011. № 4. С. 83-88.
10. Уразгалеев Т. К., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С., Приваленко А. Н. Основы ресурсосбережения при эксплуатации полевых нефтебаз и нефтескладов. М. : ООО «УМЦ «Триада», 2015. 174 с.
Пуляев Николай Николаевич,
канд. техн. наук, доцент
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ивлева Татьяна Владимировна,
ассистент
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Материал поступил в редакцию 08.02.20.
DOI: 10.34286/ 2712-7419-2020-1-1-41-60
УДК 621.436
А. М. КАРЕВ, канд. техн. наук, доцент
А. С. ГУЗАЛОВ, аспирант
Р. П. СУМКИН, магистрант
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева», Российская Федерация, г. Москва
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Аннотация. Рассмотрена эволюция в развитии дизельных двигателей, в частности прослеживаются последние десятилетия развития дизелей ускоренными темпами. Проанализированы основные усилия специалистов в направлении разработок и изготовление легких и компактных, мощных и экономичных двигателей, обеспечивающих современные экологические нормы. Освещены вопросы об ужесточение экологических норм и их влияние на переоценку установившихся подходов при проектировании двигателей, а также систем и агрегатов наддува. Во всем мире совершаются эти изменения очень динамично, и установившиеся в течение многих лет подходы на наших глазах разрушаются при переходе от экологических стандартов Евро-3 к Евро-4, а новые требования по экологии Евро-5, Евро-6 ускорили исследования по созданию и совершенствованию многоступенчатых систем наддува. Системы двухступенчатого наддува имеют более сложную конструкцию с множественными вариантами исполнения и многочисленным количеством управляемых параметров при разработке, чем одноступенчатые системы. Был проведен анализ и сравнение при создании систем двухступенчатого наддува потенциальные возможности различных схем. Одним из вариантов решения данной задачи является гибридный агрегат наддува. Предполагается, что гибридные агрегаты наддува смогут компенсировать в определенной степени недостатки обычных ТКР.
Ключевые слова: наддув, турбокомпрессор (ТКР), отработавшие газы (ОГ), частоты вращения вала двигателя, автомобильный транспорт, электротурбонагнетатель, форсировка двигателей, эффективное давление, дымность отработавших газов, крутящий момент, удельный расход воздуха, двухступенчатый наддув.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Антипов В. В. Износ прецизионных деталей. М. : Колос, 1992. 232 с.
2. Астанский Ю. Л. Совершенствование процесса смесеобразования среднеоборотных дизелей форсированием процесса впрыскивания топлива // Двигателестроение. 1990. № 3. С. 9-11.
3. Астахов И. В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия // Исследование рабочего процесса и подачи топлива в быстроходных дизелях. М. : Машгиз, 1985. С. 97-103.
4. Астахов И. В. Подача и распыливание топлива в дизелях. М. : Машиностроение, 1972.
5. Астахов И. В. Топливные системы и экономичность дизелей. М. : Машиностроение, 1990. 288 с.
6. Вихерт М. М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М. : Машиностроение, 1998. 177 с.
7. Ждановский Н. С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных дизелей. Л. : Колос, 1981. 296 с.
8. Виды наддува ДВС // Интернет-журнал drive2 [Электронный ресурс]. URL: https://www.drive2.ru/b/3141732/
9. Электрический нагнетатель воздуха сделает мотор меньше, мощнее и экономичнее // Интернет-журнал Ecoconceptcars [Электронный ресурс]. URL: http://ecoconceptcars.ru/2011/12/elektricheskij-nagnetatel-vozduxa-sdelaet-motor-menshe-moshhnee-i-ekonomichnee.html
10. Schorn N. Boosting Systems for Next Generation Passenger Car Diesel Engines - What Systems Will Complement VNT Technology? / N. Schorn, E. Karvounis, U. Spader et al. // Aufladetechnische Konferenz, Dresden. 2004. pp. 18-21.
11. Мозер Ф. К. Дизель в 2015 году. Требования и направления развития технологий дизелей для легковых и грузовых автомобилей // Журнал автомобильных инженеров. 2008. № 4 (51). С. 54-62.
12. Puger F. Regulated two-stage turbocharging - KKK’s new charging system for commercial diesel engines // IMechE 6th international conference on turbocharging and air management systems, London. 1998. № C554/035/98. рр. 127-145.
13. Schmitt F., Engels B., Schreiber G. Regulated 2-Stage (R2S TM ) Charging System for High Specific Power Engines // 13 th Aachen Colloquium Automobile and Engine Technology. 2004.
14. Schmitt F., Howe S., Wilkens P. Future Passenger Car R2S Charging Systems - using VTG and Low Pressure EGR? // GT-SUITE Conference. 2008.
Карев Алексей Михайлович,
кандидат техн. наук, доцент
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Гузалов Артем Сергеевич,
аспирант
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сумкин Роман Павлович,
магистрант
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Материал поступил в редакцию 10.02.20.
DOI: 10.34286/ 2712-7419-2020-1-1-61-77
УДК 656.11
О. А. ДУРНИЦЫН, магистрант
А. В. МАНЯШИН, канд. техн. наук, доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет», Российская Федерация, г. Тюмень
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ
Аннотация. Цель исследования: Интеллектуальная транспортная система (ИТС) должна быть способна прогнозировать скорость движения на короткие промежутки времени в будущем по ветвям между многими узлами транспортной сети почти в реальном времени, используя как можно меньше наблюдаемых и хранимых значений скорости. Такие прогнозы поддерживают своевременное реагирование ИТС на изменение условий движения, вызванные объемами замедления или авариями, и включают рекомендации по изменению маршрута и оценку времени до места назначения. Метод решения: датчики движения встроены в систему межрегиональных автомагистралей и в столичном регионе. Набор датчиков, используемых в этом проекте, расположен вдоль автомагистрали E22 в восточном направлении от пересечения с региональной автомагистралью 354 (Р354). Данные с датчиков, включая скорость, объем и процент заполнения датчиков, поступали с интервалом в одну минуту в Тюменскую компанию Интеллектуальная транспортная система. Для разработки прогноза скорости была использована иерархически линейная регрессия. Модель, которая требует только текущего и одного предыдущего значения скорости, чтобы предсказать скорость до 30 минут в будущем. Модель была проверена путем сравнения собранных данных со средней относительной ошибкой и медианной ошибкой в качестве основных показателей. Выводы и результаты: модель была лучшим предиктором скорости, чем поминутные средние значения. Было обнаружено, что относительная погрешность между наблюдаемыми и прогнозируемыми значениями колеблется от 5,9 % в течение 1 минуты, для будущих прогнозов до 10,9 % в течение 30 мин. для будущих прогнозов набора данных 2019 года. Соответствующие медианные ошибки составили от 4,0 до 5,4 %. Таким образом, прогностическая способность модели была признана достаточной для ее применения. Внедрение: модель еще не была встроена в ИТС, поэтому окончательная проверка ее эффективности еще не завершена. Социальный эффект: задержки в поездках. из-за дорожнотранспортных происшествий, вызванных объемными заторами или другими причинами, раздражают пассажиров транспортных средств, а также являются дорогостоящими с точки зрения расхода топлива и ненужных выбросов, среди прочего. Одной из целей ИТС является улучшение социального воздействия транспорта за счет уменьшения таких негативных последствий. Прогнозирование скорости движения является одним из факторов, позволяющих ИТС достичь таких целей. Ценность исследования: для разработки моделей транспортных потоков использовались многочисленные интенсивные и очень сложные подходы, требующие больших объемов данных. Как таковые, эти модели не предназначены или хорошо подходят для встраивания в ИТС для вычислений почти в реальном времени. Такое приложение требует модели, способной быстро прогнозировать скорость движения для многочисленных ветвей транспортной сети, используя только несколько точек данных, захваченных и сохраненных в режиме реального времени для каждой ветви. Разработанная и подтвержденная в настоящем исследовании модель отвечает этим требованиям.
Ключевые слова: прогнозирование скорости движения, интеллектуальные транспортные системы, иерархическая регрессия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Маняшин А. В. Прогнозирование и планирование ресурсов на автомобильном транспорте с использованием информационных технологий. Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. С. 146.
2. Маняшин С. А. Методика исследования режимов движения автомобилей в городских условиях // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин: Сборник материалов международной научно-технической конференции. Тюмень : ТюмГНГУ, 2008. С. 126-128.
3. Маняшин С. А., Маняшин А. В. Автоматизация исследований режимов движения автомобилей в городе // Проблемы эксплуатации систем транспорта: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной 45-летию со дня основания Тюменского индустриального института имени Ленинского комсомола / Ответственный редактор В. И. Бауэр, 2008. С. 197-198.
Дурницын Олег Александрович,
магистрант
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Маняшин Александр Владимирович,
кандидат техн. наук, доцент
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Материал поступил в редакцию 22.01.20.
DOI: 10.34286/ 2712-7419-2020-1-1-78-87
УДК 656.025.4
О. П. АНДРЕЕВ, канд. техн. наук, доцент
С. С. ДОРОНИН, магистрант
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева», Российская Федерация, г. Москва
ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Аннотация. Иногда в поисках решений по оптимизации маршрутов автомобильных перевозок участники рынка впадают в крайности, которых лучше избегать. Для современного бизнеса необходимо отрегулировать многие процессы, от подбора поставщиков до поставки продукции заказчикам. При этом одна из ключевых и финансово затратных областей - это логистика транспортных перевозок. Ее функции распространяются от перевозки сырья на предприятие до транспортировки готовой продукции конечным покупателям. Грамотно построенная система транспортировки грузов позволяет существенно сократить расходы на содержание автопарка, а также снизить риски задержек и порчи товара. Именно для этого нужно регулярно оптимизировать систему автомобильных перевозок, тем самым снижать затраты без потери качества перевозки. В статье рассматривается процесс организации и управления перевозками автомобильным транспортом. Также описаны особенности перевозок автомобильным транспортом, проблемы и некоторые варианты решения оптимизации перевозок грузов. Приводится алгоритм технологии в области оптимизации мелкопартионных перевозок. Основная цель оптимизации транспортного обеспечения предприятий - это создание оптимальных маршрутов автомобильных перевозок для повышения качества транспортировки и уменьшению затрат на ту самую перевозку товаров.
Ключевые слова: оптимизация маршрутов, автотранспортные связи, повышение качества, пробег, схемы организации перевозок, оптимизация, продукция.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федоров Л. С., Персианов В. А., Мухаметдинов И. Б. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации». М. : КноРус, 2011.
2. Андреев О. П. Эффективное использование техники - основа индустриально-поточной технологии. М. : ООО «УМЦ «ТРИАДА», 2016.
3. Коротких Ю. С., Пуляев Н. Н. Теория транспортных процессов и систем. М. : ООО «Автограф», 2018. 201 с.
4. Шульга Е. Ф. Управление качеством перевозок грузов в реальном времени: учебное пособие. М. : ООО «УМЦ «ТРИАДА», 2006. 132 с.
5. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие. М. : Проспект, 2011.
Андреев Олег Петрович,
кандидат техн. наук, доцент
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Доронин Станислав Сергеевич,
магистрант
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Материал поступил в редакцию 12.02.20.